Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Ауди 80 It’s a Classic ПРОДАНА › Бортжурнал › Смена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника.

Загудел задний левый подшипник ступицы. Загудел не сходу, а погибал на протяжении нескольких тыщ км. Когда шум от него уже стал меня настораживать и напрягать (появилась фин. возможность) — решил сменять.

Поначалу купил у Валеры Bl@ck (обширно узнаваемый в узеньких кругах audi-club.ru, живём в одном городке) подшипники FAG 713 6102 40. Посмотрел по номеру — оказывается, они подходят только на модели с дисковыми задними тормозами (это на B3, а вот на B4 эти подшипники подходят и на барабаны). На барабанные задние ступицы AUDI 80 B3 подшипники FAG идут под номером 713 6102 30. Оригинальный номер подшипников на задние барабанные ступицы Audi 80 B3 — VAG 191 598 625.
В общем, FAG пришлось вернуть, других у него не было. Обзвонив магазины, из приличного нашёл только SNR и Koyo (в упаковке Ruville). Их и взял — SNR R154.13 и Ruville 5413 (двух одинаковых в магазине не оказалось). Кстати, продавец поведал, что на задней оси Дэу Нексии стоят точь в точь такие же подшипники. И действительно — стали смотреть по номерам на подшипниках — один в один, только сальник у нексии на пару мм. глубже (но по посадочным диаметрам такой же, как у нас).

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Нашёл в интернете великолепнейший и развёрнутый отчёт по замене подшипников, колодок, настройке ручника: remontvw.spb.ru/?p=12 — им и пользовался. Добавлю от себя лишь некоторые, на мой взгляд, важные детали…

Итак…
Я надеялся поменять только подшипники, но, сняв задний левый тормозной барабан обнаружил печальку — потёкший тормозной цилиндр. Похоже, мне просто повезло, т.к. уровень в бачке с тормозухой ещё был в норме, видимо цилиндр только-только начал подтекать. Однако, барабан и колодки уже были сырые от тормозухи:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Обнаружив такие дела, сразу позвонил Валере Bl@ck (у которого B4 и почти всегда что-нибудь имеется из запчастей). К моему счастью, у него оказались в запасе задние тормозные цилиндры. Он даже был недалеко в своём гараже и быстро их мне привёз, прихватив также литр тормозухи ATE SL DOT4 — спасибо ему за доставочку).
А тормозные колодки и монтажный комплект у меня уже давно лежали в загашнике.

Рабочие тормозные цилиндры, как выяснилось, бывают разного диаметра (речь идёт о барабанных тормозах задней оси А80 B3 и B4), что, в конечном итоге, определяет усилие, с которым тормозной цилиндр разжимает колодки.

По оригинальному каталогу для Ауди 80 B3 с барабанными задними тормозами на мой год выпуска бьётся два размера рабочих тормозных цилиндров задней оси:
— (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил) или
— (VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил).
Диаметр тормозных барабанов на А80 B3 — 200мм.

Мне же достались цилиндры от Ауди 80 B4 максимального диаметра (VAG 3A0 611 053; 20,64мм — для а/м с регулятором тормозных сил, диаметр тормозных барабанов на А80 B4 — 230мм). Эффект от такого апгрейда будет описан в конце статьи (колдуна у меня нет).

Для снятия тормозных цилиндров нужен ключ на 11 (им откручивается тормозная трубка), и шестигранник на 5. Не поленитесь хорошенько очистить внутреннюю поверхность болтов под шестигранник — они находятся на свежем воздухе с внутренней стороны колеса, и забиты грязью. Не очистите — есть риск сорвать грани. Само собой, надо очистить от грязи тормозную трубку в районе штуцера, чтобы в магистраль не попала грязь.

Очень легко избежать потери тормозной жидкости из открученной трубки, если постараться как можно быстрее одеть на неё пыльник от прокачного штуцера (если крышка бачка тормозухи закрыта, быстро она убегать не будет — одеть успеете, а прокачивать тормоза всё равно придётся):

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Снятые цилиндры оказались оригинальными, и, похоже, никогда не менялись:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Новые тормозные цилиндры:

Смотрите так же

Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Ниссан К... Ремень генератора Ниссан Кашкай 1.6 Ремень генератора – принципиальный и неподменный элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электронную энергию, нужная для выполнения работ всех электрических систем. Простота конструкции делает ее надежной и фактически неотк...
Как Снять Задний Барабан На Поло Седан... Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло автомобиль Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось валютным штрафом для автомобилистов. Сейчас с таковой скоростью машины конечно только в пробках «ползать». Ежегодно характеристики растут, автоконцерны делают новые, более массивные модели, спо...
Замена Цепи ГРМ Toyota Corolla 150 {1zr-Fe}... Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 150 1ZR-FE Создатель: BR Nikola Размещено: 30 нояб. 2016 г. Просмотрено: 117 134 Мне понравилось: 671 Мне не понравилось: 78 Подписаться на канал Теги youtube: #ЗаменацепиГРМ #ЗаменацепиГРМToyotaCorolla150 #ГРМToyotaCorolla #1ZR-FE Источник...
Рено Логан Замена Наружной Ручки Задней Двери... Смена замка задней двери 3. Установите внутреннюю ручку привода замка задней двери в порядке, оборотном снятию. Для вас потребуются: нашему клиенту остается инструменты, нужные для снятия обивки и стекла задней двери, а кроме того ключи TORX ТЗО и Т40, отвертка с плоским лезвием. 2.4. Снимите стекло задней двери (см. «Замена стекла задней две...

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Новые колодки и монтажный комплект:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

В принципе, в отчёте по ссылке есть вся необходимая информация кроме последовательности сборки пружинок.
Без тисков, думаю, собрать будет проблематично, т.к. пружину надо натягивать с достаточно большим усилием. Существует спец. инструмент для установки пружин, но у нас такого пока не водится.

Замена заднего подшипника ступицы ауди 80В3

Буду менять на ауди бочка В3 подшипник задней ступицы колеса. Ремонтировать,замена,ремонт и.т.д.

Замена подшипников AUDI 80B3 барабанные задние тормоза

audi 80. подшибник ступицы.гул.

Первый этап сборки — зажимаем планку в тиски, берём колодку без рычага стояночного тормоза, вставляем в планку, вставляем клин (штифтом ОТ колодки), заводим пружину в колодку, натягиваем на планку (я натягивал с помощью раздвижных клещей, т.к. у них длинные ручки и хороший рычаг)

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Вторая пружина должна стоять так:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Или так, что, в принципе, ничего не меняет:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Торчащий шестигранник — это способ натяжки последней пружины после установки колодок. Можно использовать всё, что угодно — тонкую отвертку и т.п. Вставляем это приспособление в отверстие, куда должен попасть крючок пружины, одеваем крючок на приспособление на некотором расстоянии от колодки, чтобы можно было использовать приспособление как рычаг для натяжения пружины. Когда вы её натягиваете, пружина сама спускается к отверстию, в конце нужно только помочь (надавить отвёрткой на крючок) и выдернуть приспособление — пружина сядет на место.

Замена подшипников — нехитрое дело.
Выбиваем старые обоймы например, зубилом (внутри барабана есть 3 пропила как раз для этого). Потом обязательно чистим посадочные места подшипников и внутреннюю полость между обоймами от старой смазки и грязи.
Если есть оправки — замечательно, прессуем новые обоймы с их помощью. Если нет — не страшно. Вообще, рекомендуют обточить немного старые обоймы (внешний диаметр) на наждаке и прессовать с помощью них. У меня наждака не было. Делал так — наживил обойму с помощью старой обоймы (молотком через деревянный брусок), аккуратно подбил, следя, чтобы старую обойму не заклинило (то есть, чтобы не пошла прессоваться вслед за новой обоймой). Дальше — на внешнюю обойму (которая меньшего диаметра) подошла головка на 30 из набора инструментов — запрессовал ей. Внутреннюю обойму (большего диаметра) подбил до кромки барабана деревянным бруском, дальше ОЧЕНЬ АККУРАТНО и РАВНОМЕРНО подбил до посадочного места зубилом, стараясь не перекашивать и не задеть внутренней поверхности обоймы.
Заложил в подшипники высокотемпературную смазку для ШРУС. Вставил внутренний подшипник, забил на место пыльник (кромку пыльника, которая вставляется в барабан,
смазывать не надо, барабан в месте, куда садится пыльник, нужно вытереть от смазки).

Перед установкой барабана проверьте, что клин механизма саморазведения находится в верхнем положении и не нажимайте на педаль тормоза до регулировки ручника. В этом же отчёте эта процедура подробно описана. Мне же пришлось на второй день снова снимать барабаны, поднимать клинышки в верхнее положение и регулировать ручник, т.к. он срабатывал где-то на 10-12 щелчок (поднимался чуть ли не на 90 градусов). Зато после настройки блокирует колёса уже на 3-4 щелчке.

Одеваем шайбу, накручиваем гайку регулировки подшипника. Не затягиваем, а чуть натянув её, проверяем, чтобы шайба под гайкой двигалась отвёрткой (с усилием, но без рычага).

Прокачка тормозов с помощью т.н. АЭРАТОРА.

Прокачка тормозов нужна для того, чтобы удалить воздух из тормозных магистралей. По классической схеме это делается вдвоём — помощник нажимает на педаль тормоза, и вы, пока педаль в нажатом положении затягиваете прокачной штуцер, чтобы система при обратном ходе педали не затянула обратно жидкость с воздухом. В одиночку это сделать трудно и долго — нужно как-то фиксировать педаль тормоза в нажатом положении, бегать туда-сюда много раз… Неудобно это всё.
В общем, научил и дал приблуду более опытный бочковод (вышеупомянутый Валера).
Смысл её в том, что мы продавливаем тормозную жидкость по магистрали с помощью давления воздуха, которое создаётся в бачке тормозухи. При полной замене жидкости устройство помогает также продуть магистрали. Сделано из крышки от лукойловской канистры (по резьбе подходит) и соска от безкамерки:

Смотрите так же

Замена Главного Цилиндра Сцепления Ford Focus 2... Главный цилиндр привода выключения сцепления Форд фокус 3.2 и 5 рестайлинг, смена Для вас потребуются: что остается сделать нашему клиенту инструменты, нужные для снятия педали сцепления (см. «Снятие и установка педали сцепления»), также отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите пробку бачка головного тормозного цилиндра… 5. …и откачайте ...
Форд Фокус 2 Замена Масла В Коробке... Меняем масло в механической КПП Форд Фокус 4 По нормам, установленным регламентом выполнения технического обслуживания Форд Фокус 3.5 смена масла в механической коробке, должна проводится через каждые 100 000 км. пробега. Данная процедура не непростая, для продвинутых автовладельцев заменить масло в МКПП Ford Focus 2 не составит огромного труда. Г...
Стук В Задней Подвеске Форд Фокус 2... 5.3 Появились посторонние стуки 5.3. Появились посторонние стуки Стуки в двигателе Если для вас показалось, что во время работы мотора появились звуки, которых не ранее, немедля удостоверьтесь, что остается сделать нашему клиенту ли в порядке с движком. В большинстве случаев стуки в движке связаны с суровыми дефектами, для диагностирования и устран...
Ремонт Задней Подвески Пежо 406 Своими Руками... Пежо 406 ремонт задней подвески Отремонтировав переднюю подвеску и посетив ближайшую 100, я сообразил, что на моем Пежо 406 ремонт задней подвески также не за горами. Привести в норму схождение не удалось. Я решил стопроцентно перебрать заднюю подвеску. Занялся этим в очень свободный денек – чего и Для вас советую. Что же понадобится, я разобрал ч...

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Кто-то прокачивает с помощью компрессора, у меня его нет, поэтому, использую насос (ещё видел, используют запаску). Главное — не давить больше 2-х атмосфер, т.к. бачок может разорвать. У меня насос без манометра, давил просто в разумных пределах, глядя на то, насколько сильно раздувает бачок.

Итак, подключаем насос.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Одеваем на прокачной штуцер прозрачный шланг (в данном случае это шланг стеклоомывателя ВАЗ)…

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

И опускаем его в чистую ёмкость.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Приоткручиваем штуцер и идём качать:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Следим за уровнем в бачке, когда он приближается к минимуму — подливаем жидкость.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Нам нужно добиться отсутствия в вытекающей жидкости пузырьков воздуха. Для этого нам и нужен прозрачный шланг.
В самом начале прокачивания идёт вот такая смесь жидкости и воздуха:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3

Периодически подходим и смотрим — должна пойти чистая жидкость без пузырьков. Убедившись, что жидкость идёт без пузырьков — затягиваем прокачной штуцер и не забываем одеть на него пыльник. Тоже самое проделываем с другой стороны. Когда прокачивается вся система, начинать прокачку надо с самой длинной магистрали и далее на уменьшение, в нашем случае начинаем с заднего правого колеса, потом заднее левое, переднее правое, переднее левое).

Закончив прокачку — настраиваем ручник. Процедура описана там же.

Итог: О том, что тормоза стали лучше, даже и говорить не стоит, а вот тормозные цилиндры увеличенного диаметра вносят свою лепту — задние колёса теперь начинают блокироваться раньше. На сухом покрытии всё хорошо, а вот на скользком сильнее чувствуется увод задка от траектории. Т.е., изменилось распределение тормозных усилий по осям. В дальнейшем планирую установить колдун, всё-таки, экстренное торможение на дорогах не редкость.

Затраты и оригинальные номера:

— Подшипник «SNR R154.13» 572р. (слева) (VAG 191 598 625)
— Подшипник «Ruville 5413 (Koyo)» 524р. (справа) (VAG 191 598 625)
— Тормозные цилиндры «Fenox K20104» от Ауди 80 B4 (VAG 3A0 611 053; 20,64мм) 2×300р.
Оригинальные номера для Ауди 80 B3 — (VAG 1H0 611 053 A; 15,87мм – для а/м без регулятора тормозных сил, или VAG 1H0 611 053; 19,05мм – для а/м с регулятором тормозных сил)
— Колодки тормозные «LPR 04100» 900р. (VAG 811 609 527 E)
— Монтажный комплект «TRW SFK211» бесплатно (VAG 1H0 698 545 A) (спасибо EuroUmaGoogle)
— Тормозная жидкость «ATE SL DOT4 1л» 350р. (VAG B 000 750 M3)
Итого: 2946р.

Смотрите так же

Замена Лампы Ближнего Света Форд Фокус 1... Ближний свет на Форд Фокус – выбор лампочки и порядок действий при ее подмене Всем автовладельцам наступает момент приходится сталкиваться с сменой ламп близкого света. Вы, эта операция не представляет из себя никакой трудности, но, смена лампочки близкого света на Форд Фокус 1 имеет ряд аспектов, что связано с плотным расположением агрегатов под к...
Замена Цепи ГРМ Санг Енг Актион Бензин... Самарский форум СсангЙонг Замена Цепи Грм На Бензиновом New Actyon Нравится Не нравится alex915ok 03 май 2016 Всем бензинщикам наверное известна неувязка с рыком-бряком цепи при пуске мотора, а некие уже на для себя испытали красоты корейских авто производителей. перескок цепи, мне лично понятно 3 машины на 2-х где сие случилось, правда без че...
Как Снять Задний Дворник На Киа Соренто... Выбор и смена дворников Киа Соренто С течением времени дворники Киа Соренто перестают нормально очищать стекла. При включении их в нехорошую погоду, мороз иначе говоря когда на лобовое стекло попадает грязюка из-под колес впереди идущего автомобиля, они оставляют неочищенные участки как еще его называют издают посторонние звуки. Это происходит по п...
Замена Топливного Фильтра Рено Сценик 3 Дизель... Смена топливного фильтра на дизельном движке Рено Дастер своими силами Далее речь пойдёт о кроссовере Дастер, относящемся к первому поколению. Завод «Рено Россия» выпускал такие авто до 2015 года. Офисный кроссовер могли комплектовать дизельным движком, имеющим обозначение K9K884. Смену топливного фильтра на Рено Дастер с дизелем создаю...