Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Зил 130

Сборку нажимного диска следует создавать в последовательности, оборотной разборке, на вспомогательном маховике, применяемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления металлической диск поперечником 300 мм и шириной 9,8 мм для регулировки положения рычагов.Установить маховик на слесарный верстак, положить ему металлической диск и установить у него нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Собрать игловатые подшипники, зачем следует воткнуть в отверстие рычага технологический шарик из мягенькой маслостойкой резины поперечником 8,8. 9,5 мм, потом воткнуть меж резиновым шариком и стеной отверстия рычага девятнадцать игловатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным методом воткнуть девятнадцать игловатых роликов во 2-ое отверстие рычага.

Скооперировать отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при всем этом сферический выступ внутреннего конца рычага обязан быть ориентирован в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Воткнуть маленький палец в совмещенные отверстия, вытолкнув в этом случае резиновый шарик.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз меж проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах. Воткнуть длиннющий палец (см.рис.5,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик. Зашплинтовать палец.

Если проход отсутствия резиновых шариков сборку игловатых роликов есть вариант вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как буд-то приклеиваются. При этом во 2-ое отверстие игловатые ролики необходимо закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.4,б).

Аналогичным образом установить другие рычаги. Здесь головки пальцев обязаны быть занимать положение в направлении вращения.

На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е). Совместив метки на кожухе и диске, изготовленные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при всем этом резьбовые концы опорных вилок изготавливаются войти в отверстия кожуха.

Чтоб исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, лучше у них одеть удлинители в облике тонкостенных трубочек Скооперировать отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая равномерно и поочередно нашему клиенту остается болты.

Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластинок, ввентить болты крепления этих пластинок, затянуть болты (момент затяжки обязан 10. 15 Нм), потом застопорить их, отогнув узкий буртик втулки на грань головки болта. Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.Установить опорные прижимающие пластинки и замочные пластинки на регулировочные гайки, ввентить болты крепления этих пластинок и затянуть их за ранее до момента соприкосновения концов опорных пластинок с кожухом.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, применяемого как приспособление, нужно произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить нашему клиенту остается рычаги в такое положение, чтоб расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в рамках 39,7. 40,7 мм. При всем этом концы рычагов изготавливаются лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска буквально до 0,5 мм.

Измерения следует создавать с применением штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на металлической диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4. Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления при помощи диска и штангенрейсмаса Окончив регулировку сцепления, нужно затянуть болты крепления опорных пластинок (момент затяжки 10. 15 Нм), застопорить болты отгибанием 1-го усика замочной пластинки вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке). Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. Одновременно что остается сделать нашему клиенту болты следует отвертывать равномерно и поочередно для того деформации кожуха сцепления.

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув за ранее несколько крепежных болтов вручную. Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой либо вспомогательным первичным валом коробки, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала. Ввентить недостающие крепежные болты и совсем подтянуть кожух к маховику, за ранее подложив под головки болтов пружинные шайбы. Затягивать нашему клиенту остается болты необходимо равномерно и поочередно вращающим моментом 28. 36 Н м.Вытащить из шлицевого отверстия вспомогательный вал. Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами. Потом надеть рычаг вилки на маленькие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, воткнуть и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некие слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя по большому счету его можно поставить и даже не той стороной. Однако в данном случае диск стремительно выйдет из строя. Поглядите в разрезе и поставьте как на картинке.

Tweet

какой стороной ставить диск сцепления зил 130

Сцепление зил-130 однодисковое, установлено в литом металлическом картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восьми центрирующими болтами. Нажимное усилие создается пружинами, установленными меж кожухом сцепления и нажимным диском.

Смотрите так же

Замена Передних Тормозных Дисков Опель Астра H... Диски тормозов и барабаны являются необходимыми элементами в тормозной системе автомобиля. Качество этой марки и уровень износа впрямую оказывает влияние на безопасность вождения и процент сотворения аварийной ситуации. По советы завода изготовителя, создавать смену дисков тормозов нужно каждые 70-100 тыс. км. Отталкиваясь от критерий эксплуатации ...
Замена Тормозных Дисков На Шкода Октавия Тур... Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных коло­док, дисков и барабанов», с. 189). Тормозные колодки нужно подменять при износе накладок (мало допусти­мая толщина фрикционных накладок — 2.7 мм), при некрепком соединении накладок с осно­ванием, замасливании рабоч...
Замена Главного Цилиндра Сцепления Ford Focus 2... Главный цилиндр привода выключения сцепления Форд фокус 3.2 и 5 рестайлинг, смена Для вас потребуются: что остается сделать нашему клиенту инструменты, нужные для снятия педали сцепления (см. «Снятие и установка педали сцепления»), также отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите пробку бачка головного тормозного цилиндра… 5. …и откачайте ...

Передача вращающего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 4-мя парами пружинных пластинок. Пластинки сразу обеспечивают возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха в осевом направлении путем собственной гибкости, что нужно для включения и выключения сцепления. Пластинки одной стороной крепятся к кожуху, а другой – ( спец ) втулками и болтами к нажимному диску.

Здесь желаю поведать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил кое-где 1-2 года и диск разламывало. У многих моих знакомых тоже нередко разламывало диск сцепления, даже бывало только в сезон 3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некие конфигурации. У меня поначалу стояло зиловское сцепление. Позже я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.

Диск сцепления не подходил по поперечнику, однако это не вызовет затруднений. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в поперечнике. Стачиваем избыточное на камазовском диске сцепления это кое-где 6-7 мм в окружности диска. Есть вариант сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.

диск сцепления и первичный вал

В остальном диск подходит, конечно ставить. Еще разница в чем. В таком вопросе — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления заходит на одну вторую шлица. Увы это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и снова поставил тот же диск сцепления. При осмотре диск был в превосходном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не страшитесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно долгие и длительные годы. Поглядите видео, там я наглядно показываю что остается сделать нашему клиенту конфигурации в процессе установки диска сцепления КАМАЗ.

сцепление зил-130 с камазовским диском

Ведомый диск сцепления металлической, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь умеренно расположенных по окружности пружин. Любая пружина вкупе с 2-мя опорными пластинами расположена в отверстиях ведомого диска и диска гасителя. Опорная пластинка имеет четыре боковых выступа, удерживающие в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой, на занят центрируется пружина. Ступица ведомого диска совместно с прикрепленными к ней с 2-ух сторон дисками гасителя и маслоотражателем может проворачиваться относительно ведомого диска в оба государства на определенный угол; при всем этом происходит сжатие пружины. Наибольший угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по внешнему поперечнику фланца ступицы.

Сцепление ЗИЛ-130 (рис. 37) — однодисковое сухое, установлено в литом металлическом картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 3.5 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (особыми) болтами 23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными меж кожухом 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ-130 3. Под пружины не знакомых нажимного диска подложены теплоизоли­рующие шайбы. Передача вращающего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 4-мя парами пружинных пластинок 4. Выключающее устройство состоит из 4 рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Меж пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игловатые ролики 22. Поло­жение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гай­ками 17, которые после регулирования раскернивают. В течении экс­плуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Рис. 37. Сцепление ЗИЛ-130:1 — коленчатый вал: 5 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластинка; 5 — втулка пружинных пластинок; 6 — болт крепления пластинок; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упрямый подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластинка регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 — ведущий вал коробки; 29 — подшипник ведущего вала.

Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 — металлической, с фрикционными накладка­ми, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали). Упругой муфтой гасителя яв­ляются восемь умеренно расположенных по окружности пружин 2.7 (рис. 38) Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется уста­новкой на ведомом диске балансировочных пластинок 10.

Рис. 38. Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130:1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний (демпфера); 3 — опорная пластинка; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фракционная накладка гасителя; 9 — фрикционная наклад­на ведомого диска; 10 — балансировочная пластинка.

Для выключения сцепления ЗИЛ-130 использован упрямый подшипник 11 (см. рис. 37), установленный на муфте 12 подшипника. В подшипник 11 смазочный материал закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. На протяжении ремонта сцепле­ния подшипник при желании следует сменять новым. При пра­вильно отрегулированном приводе сцепления зазор меж рычагом 16 и подшипником выключения сцепления обязан равен 3 — 4 мм. Для выключения сцепления служит педаль, вал какой занимается уста­новлен в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы авто­мобиля ЗИЛ-130. Нижний конец рычага 8 связан регулируемой тягой 7 (рис. 39) с рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничи­вается упором в пол кабины.

Что будет если поставить сцеление неправильно.

Рис. 39. Привод сцепления ЗИЛ-130:1 — педаль; 2 — пружина; 3 — сферическая гайка; 4 — контргайка; 5 — масленка для смазы­вания втулок вилки выключения сцепления; 6 — вал; 7 — тяга; 8 — промежный рычаг; 9 — рычаг вилки выключения сцепления; 10 — масленка.

Измерение содержания окиси углерода

Запись размещена в рубрике Техническое сервис, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

На рисунке 1 представлено сцепление ЗИЛ-130. Оно повсевременно замкнутое, фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийными пружинами и с механическим приводом. Сцепление находится в металлическом картере 7, прикрепленном к движку. К маховику 1 мотора болтами присоединен металлической штампованный кожух 13 сцепления. Металлический нажимной диск 4 соединен с кожухом 4-мя парами пластинчатых пружин 15, передающих вращающий момент с кожуха на нажимной диск. Меж кожухом и нажимным диском (корзиной) сцепления ЗИЛ-130 умеренно расположены по окружности шестнадцать цилиндрических нажимных пружин 14, любая где центрируется особыми выступами, выполненными на нажимном диске и кожухе. Меж корзиной сцепления и пружинами установлены теплоизолирующие шайбы, которые уменьшают нагрев пружин во время работы сцепления и исключают утрату пружинами упругих параметров при нагреве. Четыре рычага 5 выключения сцепления ЗИЛ-130 при наличии осей с игловатыми подшипниками 8 соединены с нажимным диском и вилками 6.

Опорами вилок на кожухе служат сферические гайки, обеспечивающие вилкам возможность совершать колебательное движение при перемещении нажимного диска.

При сборке сцепления этими гайками регулируют положение рычагов выключения сцепления.

Рис.1. Сцепление ЗИЛ-130 (а), детали (б) и привод (в)

1 – маховик; 2.4 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4, 19 – валы; 5, 18, 21 – рычаги; 6, 12 – вилки; 7 – картер; 8, 9 – подшипники; 10, 14, 17, 28 – пружины; 11 – муфта; 13 – кожух; 15 – пластинчатая пружина; 16 – педаль; 20 – тяга; 22 – гайка; 23, 27 – диски; 24 – ступица; 25 – пластинка; 26 – маслоотражатель Муфта 11 выключения сцепления имеет неразборный выжимной подшипник 9 с неизменным припасом смазочного материала, который не дополняется в процессе использования.

Устанавливаем диск сцепления

Смотрите так же

Как Заменить Диск Сцепления На Ваз 2110... Сцепление играет в автомобиле роль связывающего звена меж коробкой и движком. Такой элемент ДВС воспринимает только на себя "удар" и все остальные нагрузки, возникающие при передаче вращающего момента от мотора — коробке. Потому сцепление конечно условно отнести к расходным материалам, т. к. подчас изнашивается и просит незамедлительной с...
Замена Главного Цилиндра Сцепления Ford Focus 2... Главный цилиндр привода выключения сцепления Форд фокус 3.2 и 5 рестайлинг, смена Для вас потребуются: что остается сделать нашему клиенту инструменты, нужные для снятия педали сцепления (см. «Снятие и установка педали сцепления»), также отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите пробку бачка головного тормозного цилиндра… 5. …и откачайте ...
Как Ставить Ремень Грм На Ваз 2109... Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. Здесь я расскажу для вас, как делается смена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, ну и дополнительно их модификаций. Начиная с разработки восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспреде...

В ведомом диске сцепления ЗИЛ-130 находится пружинно-фрикционный гаситель крутильных колебаний.

К узкому железному ведомому диску 3 с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки из упрессованной металлоасбестовой композиции. Диск сцепления соединен со ступицей 24 при использовании восьми пружин 28 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала 4 коробки. Пружины 28 установлены с подготовительным сжатием в совмещенных и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 23, 27 и фланца ступицы 24 ведомого диска.

При таковой установке пружин ведомый диск 3 может поворачиваться в оба государства относительно ступицы 24 на определенный угол, сжимая в этом случае пружины 28.

Угол поворота ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 ограничивается сжатием пружин до соприкосновения их витков. Диск 23 приклепан к ступице совместно с маслоотражателями 26 и прижат к фрикционным пластинам 25, которые закреплены на диске 27, приклепанном к ведомому диску 3. При перемещениях ведомого диска сцепления ЗИЛ-130 относительно его ступицы вследствие деяния крутильных колебаний, возникающих в коробки при резких конфигурациях частоты вращения деталей за счет применения трения меж дисками и фрикционными пластинами 25, происходит гашение крутильных колебаний, энергия которых преобразуется в теплоту и рассеивается во внешнюю среду. Пружины 28 гасителя понижают частоту колебаний деталей коробки, не дают им совпадать с частотой крутильных колебаний и исключают резонансные явления в коробки.

Уже сегодня, при возрастании вращающего момента пружины обеспечивают плавное его повышение в момент начала движения автомобиля по другому при переключении передач, что обеспечивает плавность включения сцепления даже при резком отпускании педали сцепления ЗИЛ-130.

Гаситель крутильных колебаний увеличивает долговечность устройств коробки.

Привод сцепления ЗИЛ-130 – механический. В привод входят педаль 16 с валом 19, рычаги 18 и 21, регулировочная тяга 20 и вилка 12 выключения сцепления. При нажатии на педаль поворачивается вал 19 и через рычаги и тягу действует на вилку 12, а она – на муфту выключения 11 с выжимным подшипником 9.

Муфта с подшипником перемещается и надавливает на внутренние концы рычагов 5, которые отводят своими внешними концами корзину сцепления ЗИЛ-130 от ведомого диска.

Одновременно нажимные пружины 14 сжимаются. Сцепление выключено, и вращающий момент от мотора к коробки не передается.

После отпускания педали муфта выключения сцепления с подшипником ворачивается в начальное положение под действием соответственно пружин 10 и 17. При всем этом под действие нажимных пружин 14 нажимной диск прижимается к маховику. Сцепление включено, и вращающий момент передается от мотора к коробки.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Предпосылкой неполного выключения сцепления будут перекос либо коробление ведомого диска, неодинаковый зазор меж дисками.

Неполное выключение сцепления в большинстве случаев появляется при перегреве сцепления после пробуксовывания и устраняется сменой поврежденных дисков.

При разрушении фрикционных накладок они заклинивают меж ведомым и ведущим дисками и даже не позволяют стопроцентно выключить сцепление. Здесь его нужно разобрать и сменять накладки.

Если при выключении сцепления нажимной диск продолжает отчасти прижиматься к ведомому диску, необходимо отрегулировать положение рычагов выключения сцепления. При попадании воздуха в гидросистему по другому утечке рабочей воды нужно прокачать систему и проверить полный ход рычага выключения сцепления.

Резкое включение сцепления ЗИЛ-130 сопровождается скачком автомобиля при трогании с места.

Такая неисправность а возможно для которого предназначена конструкция заедания муфты выключения сцепления на крышке подшипника первичного вала, т. е. при отпускании педали сцепления муфта передвигается по крышке неравномерно (поначалу заедает, и потом резко перемещается). Резкое включение сцепления а возможно вызвано также короблением дисков. Для устранения обозначенных дефектов нужно сменять надлежащие детали. Для обеспечения надежной работы сцепления ЗИЛ-130 нужно соблюдать главные правила эксплуатации. Для трогания автомобиля с места следует включать первую как еще его называют вторую передачу в коробке, плавненько отпуская педаль сцепления.

Движок должен работать с мало вероятной частотой вращения коленчатого вала.

Нельзя двигаться с отчасти нажатой педалью сцепления, потому что это приводит к резвому износу накладок ведомых дисков и нагреву деталей сцепления. Следует временами инспектировать регулировку привода сцепления.

Смотрите так же

Замена Манжет Главного Цилиндра Сцепления Ваз 2107... Снятие и смена головного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта на дому. Из данной публикации можно узнать, как без помощи других сменять главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107, как его прокачать, какие бывают неисправности. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 На всех машинах типа классики устройство головн...
Замена Главного Цилиндра Сцепления Ford Focus 2... Главный цилиндр привода выключения сцепления Форд фокус 3.2 и 5 рестайлинг, смена Для вас потребуются: что остается сделать нашему клиенту инструменты, нужные для снятия педали сцепления (см. «Снятие и установка педали сцепления»), также отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите пробку бачка головного тормозного цилиндра… 5. …и откачайте ...
Как Ставить Ремень Грм На Ваз 2109... Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. Здесь я расскажу для вас, как делается смена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, ну и дополнительно их модификаций. Начиная с разработки восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспреде...

Author: Coige