История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS

Дикий, продвинутый EB110 заслуживает большего уважения

На протяжении более десяти лет Bugatti EB110 оставался почти таким же неизвестным, как будто его никогда не существовало.

Bugatti закрыл свои двери во второй раз в 1995 году, поэтому EB110 провел оставшуюся часть 1990-х годов на вершине империи, которую можно найти только в учебниках истории. Не имея прямого преемника, чтобы передать свой факел, купе в форме клина, когда-то отмечаемое Михаэлем Шумахером как суперкар, чтобы приручить их всех, исчезло из коллективной памяти автомобильного мира, даже при том, что некоторые из установленных рекордов оставались непоколебимыми.

Его звезда снова начала расти в 2010-х годах благодаря ностальгии 1990-х годов или потому, что энтузиасты осознали, что модели Bugatti 21-го века в большей степени обязаны EB110, чем типу 57 до Второй Мировой Войны. история. Его необычность добавляет к его мистике; это было произведено на высушенном солнцем заднем дворе Феррари, все же это продвинуло французскую компанию в современную эру.

Итальянский предприниматель Романо Артиоли знал автомобильную отрасль задолго до того, как в 1987 году приобрел права на имя Bugatti. Своим преимуществом он добился многолетнего опыта. Он владел одним из первых дилеров Opel в Италии, позднее он стал официальным импортером General Motors в стране, а также распределял автомобили для Ferrari среди других автопроизводителей. Он привлек некоторых из самых уважаемых инженеров и дизайнеров, чтобы помочь ему вновь запустить Bugatti, сохраняя при этом его традиции, но он сделал одно существенное исключение.

Корни Bugatti берут начало во Франции, в живописном небольшом городке недалеко от границы с Германией под названием Molsheim. Эльзас больше известен квашеной капустой, чем суперкарами, поэтому он решил основать возрожденного автопроизводителя в городе Кампогальяно, расположенном на окраине города Модена, Италия. Открытие магазина в двух шагах от штаб-квартиры Ferrari, Lamborghini, Maserati и De Tomaso позволило ему подключиться к обширному пулу поставщиков и рабочих Motor Valley, хорошо разбирающихся в автомобилях высокого класса, собирая детали, необходимые для создания первый новый Bugatti с 1956 года.

Смотрите так же

Как Bugatti построил гиперкар Centodieci за шесть ... Porsche оптимизирует информационно-развлекательную систему Taycan EV Во время Монтерейской автомобильной недели нет недостатка в ностальгии. Собрания Pebble Beach и Quail являются магнитами практически для любого винтажного автомобиля, который вы только можете себе представить. Таким образом, для Bugatti имело смысл представить там свой новый гипе...
90-летие победы Targa Florio: Бугатти выиграл пяты... В течение многих лет Bugatti доминировал в самой важной гонке автомобилей 1920-х годов. Сицилийский предприниматель Винченцо Флорио основал свою собственную гонку на семейных дорогах в регионе Мадони. Между 1906 и 1977 годами спортивные автомобили мчались за титул на международных гонках, некоторые из которых даже имели статус чемпионата мира сред...

Сразу же, Artioli мудро решил начать проект с чистого листа, а не заимствовать шасси, двигатель или оба из другой компании. Он чувствовал, что Бугатти должен быть автомобилестроителем, а не кузовным мастером или поставщиком комплектных автомобилей. Ранние прототипы EB110 были построены на алюминиевом шасси, и они носили тело, разработанное Марчелло Гандини из Бертоне. Когда Гандини говорил, все слушали, и никто не осмеливался ему противоречить. Артиоли был невозмутим и не впечатлен, смело отвергая первые прототипы, потому что они были слишком тяжелыми, и они выглядели не так, как он хотел.

Не имея на виду алюминия, зарождающийся отдел исследований и разработок Bugatti тесно сотрудничал с Аэроспасьяль, французский государственный производитель самолетов и вертолетов, который впоследствии объединился с Airbus, чтобы создать монокок из углеродного волокна, который снизил вес EB110 примерно до 3500 фунтов. С исчезновением Гандини дизайн принял менее угловатое направление, точно настроенное Джампаоло Бенедини. Его участие было более чем удивительным, потому что он не был дизайнером автомобилей; он был архитектором, который написал синюю фабрику, в которой ожил EB110.

Тем временем команда инженеров, в том числе Паоло Станзани, Оливьеро Педрацци и Ахилле Бевини, неустанно работали над тем, чтобы воплотить мечту Артиоли в реальность. Эти люди сыграли главную роль в разработке длинного списка достойных плаката суперкаров, начиная от вечного Lamborghini Miura и заканчивая недолговечным Cizeta-Moroder V16T. Первоначально работая в небольшом гараже недалеко от Модены, они создали 3,5-литровый V12 с четырехклапанным 60-клапанным двигателем мощностью 560 лошадиных сил при 8000 об / мин и крутящим моментом 450 фунт-фут при 4200 об / мин. Эти цифры были просто захватывающими дух в начале 1990-х. Чтобы добавить контекст, Ferrari F40, которому автомобильный мир поклонялся в качестве хэдлайнера сегмента суперкаров, предлагал только 471 лошадиную силу от 2,9-литрового V8 с двойным турбонаддувом.

История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS

Мощный 12-цилиндровый двигатель EB110 направлял свою мощность на четыре колеса через систему постоянного полного привода и шестиступенчатую механическую коробку передач. Bugatti консервативно цитирует 3,3-секундный спринт с нуля до 62 миль в час и максимальную скорость 212 миль в час. И, тем не менее, EB110 не был автомобилем для треков. Стандартный автомобиль предлагал кондиционер, сиденья с электроприводом и щедрый слой звукоизолирующего материала, а также другие функции, ориентированные на комфорт, чтобы владельцы могли легко путешествовать по странам. Оглядываясь назад, он настраивал Veyron и его преемника Chiron, который Bugatti до сих пор выпускает в 2019 году.

Производство EB110 началось в 1991 году, и суперкар быстро привлек внимание самых богатых автомобилистов мира. Bugatti знала, что некоторые покупатели захотят более хардкорный автомобиль, поэтому она выпустила более ориентированный на трек вариант EB110 под названием SS примерно через шесть месяцев после того, как дебютировал стандартный автомобиль с суффиксом GT. Он использовал тот же базовый 3,5-литровый V12, но его мощность возросла до 611 лошадиных сил при 8 250 об / мин и 480 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин. Именно этот вариант Бугатти использовал для установления рекордов по всему миру. В конце концов, превосходная степень важна в сегменте суперкаров.

Смотрите так же

90-летие победы Targa Florio: Бугатти выиграл пяты... В течение многих лет Bugatti доминировал в самой важной гонке автомобилей 1920-х годов. Сицилийский предприниматель Винченцо Флорио основал свою собственную гонку на семейных дорогах в регионе Мадони. Между 1906 и 1977 годами спортивные автомобили мчались за титул на международных гонках, некоторые из которых даже имели статус чемпионата мира сред...
Как Bugatti построил гиперкар Centodieci за шесть ... Porsche оптимизирует информационно-развлекательную систему Taycan EV Во время Монтерейской автомобильной недели нет недостатка в ностальгии. Собрания Pebble Beach и Quail являются магнитами практически для любого винтажного автомобиля, который вы только можете себе представить. Таким образом, для Bugatti имело смысл представить там свой новый гипе...

29 мая 1993 года EB110 SS достиг 218 миль в час на трассе Nardò в южной Италии. 2 июля 1994 года экспериментальный EB110, оснащенный системой «Ecogas 2000», то есть работающий на сжатом природном газе и настроенный на заявленную мощность 650 л.с., достиг максимальной скорости 213 миль в час на той же трассе. 3 марта 1995 года EB110 стал самым быстрым автомобилем на льду, достигнув 183 миль в час возле Оулу, Финляндия; этот рекорд оставался до 2007 года. SS EB110 с мощностью 670 лошадиных сил участвовал в выпуске 24 часа Ле-Мана 1994 года, но он замедлился из-за проблем с турбонаддувом и в конечном итоге выпал из гонки после заноса в стену на Mulsanne Straight из-за выброса шин.

История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS

Записи и гонки играют важную роль в формировании имиджа автопроизводителя, но они не могут удержать его на плаву. Артиоли нужен был масштаб, и он не мог найти более крупного автопроизводителя, чтобы объединить усилия, поэтому он начал формировать свою собственную автомобильную империю, купив Lotus у General Motors в августе 1993 года. Этот шаг имел смысл: со временем его группа получит присутствие почти в каждом сегменте спортивных автомобилей, и он может пережить спад в мировой автомобильной промышленности, используя свой огромный инженерный опыт.

Для Bugatti Артиоли запланировал продолжение EB110 под названием EB112. Представленный в качестве концепции на Женевском автосалоне 1993 года, он представлял собой большой величественный седан с линией крыши, напоминающей фастбэк, и атмосферным 6,0-литровым двигателем V12, установленным в передней части салона. Он был настроен на поставку 460 лошадиных сил. Для Lotus он представил небольшую, доступную спортивную машину, которая следовала бы легкому подходу к дизайну, впервые предложенному основателем Колином Чепменом. Разработка двух специализированных автомобилей с нуля — это масштабное мероприятие, и финансовые проблемы Bugatti дошли до того, как EB112, разработанный по проекту Giugiaro, был запущен в производство. Однако проект Lotus породил оригинальную Elise.

История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS
История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS
История суперкаров Bugatti EB110 GT и SS

Bugatti закрыла свою фабрику в Кампогальяно через несколько часов после того, как в сентябре 1995 года она объявила о банкротстве. В общей сложности завод изготовил 128 экземпляров EB110 — включая пару гоночных автомобилей — вручную. Архивный отдел компании отмечает, что он построил около 96 автомобилей в соответствии со спецификациями GT и около 32 автомобилей в комплектации SS. Немецкий бутик-автомобилестроитель Dauer приобрел незаконченные автомобили на конвейере у ликвидаторов Bugatti, а также полный комплект запасных частей фирмы (включая двигатели и шасси) и изготовил около девяти дополнительных автомобилей в начале 2000-х годов.

Смотрите так же

Как Bugatti построил гиперкар Centodieci за шесть ... Porsche оптимизирует информационно-развлекательную систему Taycan EV Во время Монтерейской автомобильной недели нет недостатка в ностальгии. Собрания Pebble Beach и Quail являются магнитами практически для любого винтажного автомобиля, который вы только можете себе представить. Таким образом, для Bugatti имело смысл представить там свой новый гипе...
90-летие победы Targa Florio: Бугатти выиграл пяты... В течение многих лет Bugatti доминировал в самой важной гонке автомобилей 1920-х годов. Сицилийский предприниматель Винченцо Флорио основал свою собственную гонку на семейных дорогах в регионе Мадони. Между 1906 и 1977 годами спортивные автомобили мчались за титул на международных гонках, некоторые из которых даже имели статус чемпионата мира сред...

Author: dakus