Франция стремится снизить зависимость Европы от электромобилей производства Азии

ПАРИЖ. В течение следующих пяти лет Франция инвестирует 700 миллионов евро (790 миллионов долларов) в проекты, направленные на развитие европейской индустрии аккумуляторов для электромобилей и снижение зависимости автопроизводителей от доминирующих азиатских конкурентов, заявил в среду президент Эммануэль Макрон.

В своем выступлении в парижской Международной организации автопроизводителей Макрон обнародовал свою стратегию по оказанию помощи французскому автопрому в борьбе с электромобилями и автономными автомобилями азиатских и американских технологических гигантов.

План приходит после Германии в ноябре выделить 1 миллиард евро поддержать производство аккумуляторных батарей, чтобы уменьшить зависимость от азиатских поставщиков и создать рабочие места на дому, которые могут подвергаться риску в связи с отказом от двигателей внутреннего сгорания.

Макрон сказал, что будут построены два завода, по одному во Франции и Германии, по франко-германской инициативе, в то время как автопроизводители их стран осознают угрозы, исходящие от доверия китайским поставщикам в эпоху международных торговых войн.

Франция стремится снизить зависимость Европы от электромобилей производства Азии

«Как президент Франции я не могу быть доволен ситуацией, когда 100 процентов аккумуляторов моих электромобилей производится в Азии», — сказал Макрон.

«С точки зрения суверенитета и независимости, я думаю, что в долгосрочной перспективе для нашей промышленности и европейской промышленности нехорошо быть полностью зависимым от неевропейцев. Поэтому, по моему мнению, в отношении батарей нам нужен европейский сигнал тревоги». «.

В то время как некоторые автопроизводители собирают аккумуляторы, в Европе нет значительного производства составляющих их элементов — в настоящее время доминируют несколько компаний, в том числе китайская CATL и корейские конкуренты LG Chem и Samsung.

«У Китая очень агрессивная стратегия, чтобы в конечном итоге доминировать во вселенной электромобилей, начиная с электрических батарей вплоть до цепочки создания стоимости», — сказал французский чиновник.

PSA Group поддержала усилия по созданию европейского производителя электромобилей в марте прошлого года. Отечественный конкурент Renault, который поставляет аккумуляторы для электромобилей от LG Chem, также заявил, что может купить аккумуляторы у европейского поставщика по мере роста производства электромобилей.

«Мы отмечаем понимание среди автопроизводителей, что завтрашний конкурс потребует местной аккумуляторной промышленности», — сказал французский чиновник.

План Макрона также будет включать в себя содействие строительству точек зарядки электромобилей, предоставляя автопроизводителям больше информации о бонусах за электромобили для потребителей и увеличивая государственные цели по закупке электромобилей.

Author: dakus