90-летие победы Targa Florio: Бугатти выиграл пятый титул подряд

В течение многих лет Bugatti доминировал в самой важной гонке автомобилей 1920-х годов.

Сицилийский предприниматель Винченцо Флорио основал свою собственную гонку на семейных дорогах в регионе Мадони. Между 1906 и 1977 годами спортивные автомобили мчались за титул на международных гонках, некоторые из которых даже имели статус чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Победители этой гонки могут с гордостью рекламировать свою победу. По этой причине все крупные производители спортивных автомобилей отправляли свои машины на Сицилию. Между 1925 и 1929 годами Bugatti доминировал в гонке с типом 35. В частности, в 1928 и 1929 годах один человек продемонстрировал свои навыки за рулем своего транспортного средства: Альберт Диво.

За эти два года он был непобедим в своем Bugatti Type 35 C, выиграв гонку на Сицилии 5 мая 1929 года, также заняв первое место в 1928 году. Он также установил новый рекорд, когда пересек финишную черту: «Фабрик Бугатти» «Команда выигрывала титул пять раз подряд. такого никогда раньше не было в истории Targa Florio, и она оставалась непобедимой до конца последних официальных гонок, и по сей день. Причина оглянуться назад.

В конце концов, гонка была совсем непростой: первоначально один круг ‘Piccolo circuito delle Madonie’ составлял около 148 километров, а с 1919 года организаторы сократили дистанцию ​​круга до еще значительных 108 километров. Только определенное количество водителей смогли запомнить полный курс против часовой стрелки с примерно 1400 поворотами и испытаниями. Пять кругов преодолели 540 километров и показали более 7000 поворотов, которые водители должны были освоить. на общедоступных горных дорогах. Сложный курс вел водителей по неровным и пыльным дорогам, и во многих случаях водителям приходилось уклоняться от мелких домашних животных, которые пересекали их путь. Это не было похоже на сегодняшний «стерильный» асфальт на трассах Формулы 1. Команды могли заправляться и менять шины в любой точке трассы, в то время как потенциальная передача автомобиля назначенным заменяющим водителям была возможна только в присутствии директоров гонки в конце каждого круга.

Команда Bugatti подготовилась к гонке на Сицилии за несколько недель до соревнования, когда гонщики ознакомились с трассой. Bugatti разместил свой базовый лагерь в стратегически выгодном месте в горной деревне Полицци, чтобы иметь возможность быстро добраться до любой точки трассы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Восемь из 29 стартеров полагались на модели Bugatti в 1929 году, в том числе Фердинандо Минойя и Альберт Диво. Оба гонщика доминировали в гонке с самого старта на железнодорожной станции Cerda, мчались по узкой трассе в деревню Caltavuturo, продолжали на своих гоночных машинах по узким извилистым дорогам через Мадонье и Полицци, чтобы достичь высоты более 900 метров в Коллезано и Campofelice. Оттуда курс привел водителей обратно к железнодорожной станции Cerda по прибрежной дороге, по которой они ехали довольно быстро. Настоящий вызов для тех, кто за рулем и их транспортных средств.

Преимущества гоночных автомобилей Bugatti Type 35 заключались в том, что они были мощными, легкими, маневренными и надежными. 2,0-литровый восьмицилиндровый двигатель развивает 125 л.с. благодаря компрессору и развивает скорость более 200 км / ч на прямых участках трассы. Последовательная легкая конструкция позволила снизить снаряженную массу Bugatti до 750 кг. Следовательно, колеса, а также корпус двигателя и коробки передач были изготовлены из алюминия уже 90 лет назад. Кованая передняя ось имеет полую сердцевину, что еще больше снижает вес и улучшает управляемость. Благодаря более крупным тормозным барабанам, водители могли тормозить еще позже перед поворотами и, таким образом, ездить быстрее и дольше.

Только семь машин добрались до финиша

Транспортные средства начали гонку индивидуально с трехминутными интервалами: Фердинандо Минойя прошел по трассе с рекордной средней скоростью 75,98 км / ч и впервые пересек трассу прямо через час и двадцать пять минут, в то время как Divo следовал около одной минуты. позже на четвертой позиции. Диво уже смог обогнать двух соперников на втором круге, хотя отставание от Минойи на первом месте увеличилось на полторы минуты. Однако уже на третьем круге он сократил отставание до 44 секунд, прежде чем, наконец, стал лидером гонки на четвертом круге, обогнав своего напарника. с опережением в 39 секунд.

Гонка взяла свое, и к концу четвертого круга в гонке осталось всего семь участников, в том числе четыре Bugattis, два Alfa Romeo и один Maserati. К пятому и последнему кругу Диво удобно мчался к победе, поскольку Минойя, на втором месте, не смогла его догнать из-за прокола. После 7: 15: 41,7 часа Альберт Диво пересек линию, опередив время, которое он установил в предыдущем году, на 30 минут со средней скоростью 74,4 км / ч. Сенсационный темп в воскресенье 90 лет назад.

Гонки между 1925 и 1930 годами

1925: один-два для Bugatti Type 35 с первой попытки

Этторе Бугатти отправил свой новый гоночный автомобиль T35 на Сицилию, чтобы испытать его в самых сложных условиях, а также эффективно продемонстрировать его публике. Бартоломео Мео Костантини и два брата Виская были за рулем Бугаттиса. Их миссия: коронация Type 35 как победителя с первой попытки. На протяжении первой трети гонки автомобили Peugeot лидировали. Однако последовательность и терпение имеют решающее значение в гонках на длинные дистанции. После того, как лидер гонки Кристиан Даувернь попал в аварию, его товарищ по команде Луи Вагнер остановился, чтобы помочь ему. В оставшиеся две трети гонки Мео Костантини побежал к первой победе Бугатти со средней скоростью 71,6 км / ч, в то время как Пьер де Вискайя добился финиша один-два с еще одним отличным кругом, чтобы завоевать Coppa Florio.

1926: 1, 2, 3 для защиты титула

Этторе Бугатти создал специальный Type 35 для гонки следующего года, 35T. Буква T в обозначении модели была короткой для Targa. Он не использовал компрессор в Type 35T, так как считал это нечестной конкуренцией. Он только передумал и позже создал Type 35TC с компрессором, модель, обычно известную как Type 35B. Мео Костантини снова выиграл Targa Florio в восьмицилиндровом Bugatti Type 35T без компрессора, на этот раз обыграв своих товарищей по команде Фернандо Минойю и Жюля Гу, которые также были за рулем Bugatti. Дальнейший, совершенный круг завершил финиш Бугатти «один-два-три», в результате чего Бугатти и Мео Константини снова смогли поднять трофей Coppa Florio.

1927: еще один-два финиша превзошли конкурентов

Bugatti отпраздновал свою, пожалуй, самую удобную победу в Targa Florio в 1927 году. Третья победа в стольких попытках Type 35 уже была бы большим успехом сама по себе. Тем не менее, Этторе Бугатти чувствовал такую ​​большую гордость от победы, поскольку у конкурентов не было шансов претендовать на первое место. Матерацци создал колоссальный разрыв в 20 минут для Эрнесто Мазерати на третьем месте после семи с половиной часов, достигнув средней скорости около 71 км / ч. Конелли, также за рулем Bugatti, занял второе место между Bugatti и Maserati Матерацци. еще один финиш один на два.

1928: неудачливая Элизабет Юнек, но еще одна победа Бугатти

Элизабет Юнек сделала себе имя в Чехословакии за четыре года до выпуска «Targa Florio». Она поехала на гонку с трофейным кабинетом, набитым общими победами, победами в нескольких категориях, а также самым быстрым временем круга. и с намерением теперь также претендовать на международную славу. Она уже принимала участие в гонке на Сицилии в 1927 году, но ей пришлось уйти в отставку после первой половины гонки из-за ошибки рулевого управления.

В 1928 году она вышла на стартовую решетку в своем Bugatti Type 35B, бросив вызов элитным гонщикам. В захватывающих маневрах она мужественно атаковала конкурентов и бросила вызов другим гонщикам Bugatti, а также Джузеппе Кампари в его Alfa Romeo, который взял на себя инициативу от нее после четырех из пяти кругов. Юнек не сможет вернуть себе первое место, так как протекающий водяной насос заставил ее сократить темп. Однако ей все же удалось финишировать на пятом месте и отмечаться как победитель. Кампари, возможно, выиграл поединок с Юнеком, но он не смог выиграть гонку, поскольку Альберт Диво мчался на своем Bugatti за финишной чертой перед Alfa Romeo.

1929: рекорд круга в рамках пятой победы

В 1929 году пилоты Alfa Romeo планировали наверстать близкое поражение в предыдущем году, но в итоге результат не изменился. Альберт Диво снова одержал победу, и на этот раз он даже установил новый рекорд круга.

1930: несчастный Диво и Хирон

Bugatti и Alfa Romeo вновь стартовали на ежегодном поединке на Сицилии. Уже в первом круге пилоты обеих команд побили рекорд круга, установленный Альбертом Диво в прошлом году. На этот раз Диво не смог защитить свой титул и был вынужден уйти в отставку после аварии из-за деформированной оси. Тем не менее, это выглядело как шестая подряд победа Бугатти на большей части гонки, пока лидер Луи Хирон не потерял контроль над своей машиной и не оказался в канаве на последнем круге. Водители не смогли выиграть эту гонку за Bugatti, но Альберт Диво и Луи Широн уже давно стали частью истории французского производителя. Следовательно, не случайно, что последние две, современные модели Bugatti. доступные в настоящее время Bugatti Chiron1 и Bugatti Divo2. были названы в честь этих двух легендарных водителей.

Об Альберте Диво

Француз Альберт Эжен Диво (который только позже сменил свое имя на Диво) родился 24 января 1895 года и начал учиться на механика корабля в возрасте 13 лет. Он был пилотом во время Первой мировой войны и впоследствии снова работал механиком. , Диво был одарен за рулем быстрых транспортных средств, что позволило ему легко начать карьеру в качестве штурмана и водителя гоночных автомобилей. Свою карьеру гонщика он начал в 1919 году в Sunbeam и Talbot-Darracq, где быстро добился успеха, выиграв Гран-при Испании 1923 года в Ситжесе. В 1924 году он подписал контракт на Delage. Он участвовал в различных гонках с 1922 года и одержал свою первую победу год спустя на Гран При Испании. Он смог добавить к этим победам в последующие годы. Он присоединился к Bugatti в 1928 году, когда его бывшая команда ушла из гонок. Уже в первый год он выиграл знаменитую Targa Florio за рулем Type 35 B, а спустя год повторил свою победу на Type 35 C. Он оставался в Bugatti до 1933 года и работал водителем и разработчиком. Он оставался активным в автоспорте в различных функциях до своей смерти в 1966 году. В его честь, Bugatti объявил в 2018 году, что он будет называть свой новый, ныне существующий гипер-спортивный автомобиль после Albert Divo, Bugatti Divo2.

1 Расход топлива, л / 100 км: городской 35,2 / загородный 15,2 / комбинированный 22,5; Выбросы CO2 вместе взятые, г / км: 516; класс эффективности: G

2 Расход топлива, л / 100 км: не подпадает под действие Директивы 1999/94 / EC, поскольку в настоящее время общее утверждение типа еще не доступно.

Author: dakus