Вот ваш шанс быть похожим на Фрэнка Синатра…

связанные с

По Ханне Эллиот

В 1960-х и 70-х годах несколько седанов сочились ультра-крутым стилем, как это делает Jaguar XJ. Длинные и стройные, с жидкими линиями, зевавшими от прозрачных фар до элегантного конического хвоста, они, казалось, скользили по дороге, как что-то из озорной мечты.

Джерри Холл, Том Петти и Фрэнк Синатра принадлежали им. Так и королевская семья.

Владение одним теперь также может быть кошмаром.

Осложнения от повреждения ржавчины, проблемы с перегревом и потрескавшиеся кабели могут заклинивать часы, оказавшиеся на обочине дороги, а не инструменты для пикника или свист по улицам Лондона в ночное время. И если вы попытаетесь пойти более современно, купив XJ из более поздних поколений 1980-х и 90-х годов, вы обнаружите, что они отстают, недостаточно, сопоставимые автомобили от BMW и Mercedes.

Но поскольку в 2008 году он отделился от бывшего владельца Ford Motor Co., Jaguar вернулся в основном. Бренд, теперь принадлежащий Tata Motors Ltd., только что выпустил превосходный полностью электрический внедорожник, I-Pace и лидирует в полевых условиях с доступным, мощным, стильным и веселым купе F-Type и кабриолеты.

Таким образом, с уверенностью, бренд задумался о своем наследии. прекрасном, а иногда и мягком, как это было. с приходом последней итерации XJ.

Осенью этого года он запустил седан Jaguar XJ стоимостью 87 500 долларов США в 50-летний юбилей дебюта автомобиля на Парижском автосалоне в 1968 году. Затем он добавил, что Jag вывел все восемь поколений линии XJ из хранилища и отправил их в дорогу в ночное время из штаб-квартиры компании в Ковентри, Англия, на Парижский автосалон.

Это было особенно смелым, потому что старинные коллекционеры и энтузиасты Jaguar хорошо знали экстаз любви к такому стильному авто. в свое время, самому высокому автомобилю для элегантности и производительности. и агонии владения им 50 лет спустя.

Потенциал разочарования был высоким на задних дорогах, когда мы выезжали с заборного завода Castle Bromwich за пределами Лондона через Гудвудский моторный контур, порт Сен-Мало и гоночный трек Le Mans по дороге в Париж. Но Jaguar смело отложил нас на этот двухдневный квест, группу писателей и путешественников, что бы ни случилось. Я уважал уверенность компании. (Полная команда приземистых энергичных британских механиков следовала за внедорожником, если что-нибудь случится. Было бы неплохо выскочить в квартиру, чтобы увидеть их практически в действии).

Наш конвой включал все, начиная от ретро-хэтчбека 1978 XJ Coupe V12 и длинного четырехдверного 1973 Daimler Double-Six Vanden Plas Limousine (Jaguar купил Daimler в 1960 году и продолжил линию как высококлассный уровень отделки салона Jaguar) до 1988 Daimler 3.6 и новый седан Jaguar XJR575 стоимостью 122 400 долларов, который так же агрессивен, как любой котик джунглей, который вы найдете в дикой природе, со средним криком двигателя для загрузки. Я люблю это. (Это другой обзор).

Моей любимой поездкой в ​​винтажной группе была серия I. Когда она дебютировала на Парижском автосалоне в 1968 году, это был последний подарок от создателя Jaguar Уильяма Лиона. У этого был двигатель с 180 лошадиными силами, хорошо сбалансированное тело с независимой подвеской с четырьмя колесами, тогдашняя ультрасовременная автоматическая коробка передач и роскошные детали внутри, такие как полированные суконные двери из грецкого ореха и золотисто-филигранные эмалированные логотипы, достаточные для дать кому-нибудь, кто движет одним ощущением случая, даже если поездка была просто для того, чтобы забрать молоко по дороге. Они были настолько хороши, что бренд продал более 250 000 из них в своем 18-летнем поколении.

У того, с которым мы ехали, был тонкий, широкий, черный пластиковый руль, который так элегантно, как сигарета Капри, в дамской руке. Сиденья, прошитые как жесткие и мягкие, как кожаный перфорированный мешок старого боксера, радостно отскочили, когда машина скользила по скоростным шишкам и булыжникам. Для меня, пятифутовый, 10-дюймовый долговязый тип, пространство для ног было небесным. я мог полностью выпрямить ноги и до сих пор не чувствовать конца машины.

Вот ваш шанс быть похожим на Фрэнка Синатра...

Движение по задним дорогам в Бордо было похоже на жизнь в фильме Годара, гладкое и умное и крутое, как сам Серж Гейнсборо. (Дайте себе несколько миль, чтобы перенастроить ваши ожидания на рулевое расплывчатое. и отсроченные от тормозов. от современных калибровок до более классически склонного времени отклика.)

В эти дни это всего лишь тип недорогого винтажного автомобиля, который был вершиной линии, когда он дебютировал и влился во что-то, стоящее на потенциальной высокой стоимости владения. Руководство по ценам Hagerty восхваляет «висцеральные прелести мотора», которые сияют в седане. С точки зрения собираемости, отмечает он, ранние автомобили серии I являются лучшими из собираемых групп, поскольку они имеют более чистый вид и более классический интерьер.

«Я думаю, что репутация ненадежности. это несправедливо». говорит Джонатан Клингер, представитель Хагерти. «Да, у них есть некоторые причуды, но ничего, что нельзя преодолеть. Реальность заключается в том, что многие из этих автомобилей были допущены в негодность и отложенное обслуживание ».

На самом деле, по его словам, ранние автомобили XJ Series I действительно сочетали невероятную изысканность, роскошь и производительность.

Единственный улов. найти хороший.

Имейте в виду, что это автомобиль любить, а не деловые возможности. Учитывая, что даже лучшие примеры продаются за менее чем 50 000 долларов США. Привести рекорд-сеттер трейлера стоит всего 21 000 долларов, а большинство продавать за менее чем 10 000 долларов. возврат стоимости полного восстановления часто невозможен. (Средняя стоимость 1969 XJ в хорошем состоянии, например, колеблется около 13 000 долларов в течение многих лет, согласно Хагерти.) Купите один с низким пробегом и безукоризненной основой (читай: нет ржавчины). Еще лучше, если он принадлежал только одному человеку за всю его жизнь, что означает меньшую вероятность того, что техническое обслуживание было отложено.

В конце концов, Джаг не должен беспокоиться о неудачах на дороге; каждый автомобиль в стартовой группе закончил поездку с помощью nary a flub. Единственная реальная проблема заключалась в том, чтобы найти приличные остановки отдыха на этом пути; если что-то верит англичанам, это значит, что у вас никогда не будет слишком много графа Грея.

Между этим и уверенностью Jaguar в благородстве и ценности британского автомобильного наследия, неудивительно, что бренд установил запуск своей флагманской модели между ее штаб-квартирой в Ковентри, Англии и местом дебюта XJ десятилетиями назад. Уверенность в том, чтобы обнять как старого, так и нового, вы можете сделать что-нибудь сексуальное. даже большой седан.